Лишь взглянув на растущее количество сайтов, речь которых идёт о моде, сразу можно сделать выводы, что тема достаточно интересная и щепетильная Каждый хочет выглядеть, следуя своим предпочтениям, при этом получая одобрение общества. Это не так просто, ведь современные нормы сильно выбиваются из ритма жизни обычного человека. Мода – неотъемлемая часть всех сфер жизни, она проявляется во всех деталях внешнего облика человека. Об этом говорят его причёска, наряд, форма поведения и многое другое.
Сейчас покупая вещи, вы словно выстраиваете новый способ коммуникации. Так называемое самовыражение. Это не просто, новый для вас предмет гардероба, это новый образ вокруг личности. Людям интересно, что сподвигло выбрать именно этот фасон, цвет или вообще бренд, подходит ли он к лицу, фигуре. Одежда создаёт первое впечатление, она отражает внутренний мир. Это прямое послание о себе окружающим. Она показывает человеческое стремление к красоте и искусству.
Глядя на то, как выглядит человек — формируется первое впечатление. Можно догадаться, куда направляется человек, даже можно угадать его увлечения, социальный статус или имущественное положение. Многие респонденты ассоциируют моду с молодым возрастом и хорошей самооценкой. Ведь именно в молодости люди легко меняются и пытаются найти свой стиль, больше самовыражаются.
Но среди разнообразия форм, фасонов, оттенков и другого, можно запутаться. Даже слово – изобилие, будет здесь вполне уместно. Ведь человечество действительно ведёт погоню за брендами, дороговизной, и смело осуждает чужие вкусы. Если человек будет неправильно одет, его спокойно могут сделать предметом насмешки или даже травли.
Остаётся другой вопрос, так ли нужна эта мода? Далеко не каждому человеку хочется выглядеть так, как ему указывают. Кто-то руководствуется комфортом или же рациональностью, то есть качеством вещей. Есть те, кто пытается убежать от изобилия, направить энергию на более важные аспекты. Такие люди тоже поддаются общественному давлению, но это не имеет такой значимости, когда имеешь личную позицию и мнение.
Как же тут не запутаться, ведь мода не стоит на месте. Конечно, она циклична. Всё рано или поздно вернётся на свои места, а новое, как всем известно — хорошо забытое старое. Поэтому в данной гонке просто не успеть за каждым стандартом, да и стоит ли вообще…
Действительно, популярность этого движения — основа современной культуры. Если быть в курсе новинок и трендов, то будет легче идти в ногу со временем. Мода будто управляет обществом. Она создаёт иллюзию самовыражения, делит людей на группы.
Так или иначе, любой человек ежедневно выбирает между предоставленными ему ценностями, и мода здесь является помощником или ориентиром в соответствии с качествами личности. Язык одежды позволяет «лгать» о себе. Опираясь на образы кумиров или другие источники вдохновения, человек с лёгкостью может сознательно создать новую версию себя. Люди уже пошли на крайние меры, лишь бы достигнуть того самого идеала внешности. Им уже не страшно лечь под нож, только бы общественность их одобрила. Это тоже касается моды, ведь её проявление не только в одежде, но и в самой внешности. Мир решил делить носы, губы, руки на красивые и не очень. Это приводит к разногласиям и нелюбви к себе.
Делая выводы, можно подчеркнуть, что мода неоднозначна в наше время, но быть собой – вот, что важно для баланса с миром. Не обязательно следовать всем тенденциям, чтобы чувствовать себя важным среди людей.