• Сб. Мар 25th, 2023

Как подготовить годовую/семестровую работу — пособие для студентов

bez-nazvaniya-54

 Исследования: что нужно знать перед началом?

Одним из навыков, которые приобретают студенты гуманитарных специальностей во время обучения в бакалавриате и магистратуре, является курсовая работа цена, подготовка текстов различного типа. Каталог практикуемых форм во многом зависит от вуза, однако среди них можно выделить, среди прочих, обзоры, дискуссии, научно-популярные статьи, а иногда даже публицистические и публицистические формы. Например, самые традиционные тексты, написанные юными адептами клио-музы, являются, однако, типичными научно-историческими произведениями. Помимо наиболее важных из них – бакалаврской и магистерской – в течение нескольких лет обучения студенты готовят и менее объемные тексты этого типа, обычно в форме годовых или семестровых работ.

bez-nazvaniya-53

Цель этого задания — познакомить студента с научным семинаром, характерным для его области обучения. Годовая/семестровая работа должна помочь ему приобрести множество полезных навыков в различных ситуациях, от сбора библиографии и проведения запроса, через анализ источников и разработку его результатов, до составления утверждений, представления аргументов и вывода. Этот тип заданий требует от студента приобретения глубоких знаний по заданной узкой теме и умения управлять собственной работой и планированием проектов, наконец, развивает умение писать тексты. Также стоит оценить типичный для школьников способ окончания работы (в большей или меньшей степени) в последнюю минуту – хотя начинать работу стоит достаточно рано и быть систематическим, ускоренное окончание с заданиями учит так называемому «Работа в срок». Как видим, такого рода задания для студентов-историков, хотя и кажутся архаичными, не вписываются в «современный рынок труда», а потому совершенно ненужны, могут развивать и формировать не только строго цеховые навыки.

Написание годовой/курсовой работы может быть сложной задачей, особенно в первый год. Универсальных правил их подготовки не существует, так как они зависят от условий, выдвигаемых вузами, а зачастую и самими преподавателями. Тем не менее, это руководство попытается показать вам некоторые общие правила, которые помогут вам справиться с этим типом задач наименее болезненным способом.

Первый шаг — выбор темы

Способ организации написания годовой/семестровой работы во многом зависит от организационных правил, сложившихся в данном университете или в данной области обучения. В некоторых случаях такая работа является отдельным пунктом образовательной программы, выполнение которой является необходимым условием прохождения семестра/года. В этом случае учащийся обычно сам выбирает преподавателя и тему, а работа организуется в системе репетиторства, основанной на непосредственном контакте с преподавателем, консультировании отдельных этапов, исправлений и т. д. Другой вариант — совмещение письменной работы с занятия, которые посещает учащийся — в таких случаях в случае аварии это краткое изложение содержания, обсуждаемого на протяжении всей деятельности. Конечно, многое зависит и от предполагаемого размера задачи — это может быть исследование объемом издательского листа (40 000 кв. м).

Почему результаты школьных выпускных по истории становятся все слабее?

В каждом из вышеперечисленных случаев к начальному этапу написания диссертации следует подходить одинаково. Самое главное и очевидное, важно внимательно записать и понять тему — задания такого типа предполагают не творческую интерпретацию или впечатление на тему, а реализацию конкретной исследовательской цели. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие источники следует использовать в первую очередь и какой их объем следует принять. В случае произведений античности и средневековья существенное значение имеют используемое издание и перевод — здесь стоит опираться на мнение лектора, курирующего работу над текстом. Также при первой встрече можно спросить у репетитора об исследованиях, с которых он порекомендовал бы начать работу. Если диссертация написана в учебной системе, стоит определить отдельные этапы, предполагаемые даты встреч, обязательные частичные задания (список литературы,

Запрос, то есть основа

После этапа предварительных и концептуальных работ наступает время основной работы, без которой поставленная задача не будет выполнена — сбор исходных материалов, на основе которых будет написана работа. В случае с данным руководством мы ориентируемся прежде всего на работы, написанные в области исторических исследований, т.е. основанные непосредственно на анализе источников и дополненные знаниями из исследований и других исходных материалов. Советы, содержащиеся в следующих пунктах, также будут адаптированы к этому характеру, что не означает, что общие правила не будут полезны, например, при написании работ по другим направлениям обучения.

Сад университетской библиотеки

Без прочтения источников невозможно написать работу — такой тип высказывания кажется очевидным. Поэтому ключевым этапом является просто чтение текстов (поскольку они чаще всего составляют основной исходный материал), которые должны составить исходную базу для развития темы. Известно, что историки используют самые разные виды источников, такие как хроники, литературные произведения, письма, документы, архивы, газеты и мемуары. Цель этого текста не в том, чтобы представить характеристику отдельных источников (это роль занятий в процессе учебы и вопрос собственной работы) или методологию работы с ними. Но каковы основные шаги базового запроса?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *